Архив новостей

2018

Ноябрь

2017

Август

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

2016

Декабрь

Ноябрь

Сентябрь

Август

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

2015

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Август

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

2014

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Август

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

2013

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

2012

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Август

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

2011

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Август

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

2010

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

2009

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Август

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

2008

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Август

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

2007

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

22 Июня 2016

Сотрудники ИМОЯК приняли участие в стратегической сессии

17 и 18 июня 2016 года в санатории «Энергетик» (пос.Аникино) состоялась выездная сессия для сотрудников Томского политехнического университета под названием «Welcome – Интерфейс для абитуриента-2030: как приготовиться к будущему». Институт международного образования и языковой коммуникации представили начальник ОУРС Фаерман Андрей, эксперт ОУРС Черныш Ольга, специалист по социальной работе ОУРС Кирилова Юлия и эксперт ОМРС Тригубец Руслан. Организатором сессии выступил директор Центра управления контингентом студентов Васильев Алексей.

В течение двух дней обсуждались актуальные вопросы, касающиеся приемной кампании 2016 года и развития инженерного образования.

Лекцию о третьей промышленной революции и новой технологической платформе прочитал Чучалин Александр, профессор, доктор технических наук, зав. кафедрой инженерной педагогики ИСПК. Он обозначил основные векторы развития современного образования.

Приглашенным гостем стал профессор из Австралии Арун Патил (Arun Petil), его доклад был посвящен сравнительному анализу зарубежных и российских вузов.

«Необходимо преодолевать языковой барьер. Английский язык – это язык мира и разговаривать «молча» не получится. Я хочу отметить, что для Томского политехнического университета является огромным плюсом вхождение в систему CDIO, которая работает в вашем вузе и является показателем высокого уровня развития университета», – подвел итоги лекции Арун Патил.

Видео лекция российского методолога и политтехнолога Щедровицкого Петра также коснулась системы разделения труда и проблем третьей промышленной революции, которые неразрывно связаны с подготовкой выпускников вузов страны. Основополагающим тезисом является взаимосвязь человека, природы, умной среды, компьютерных систем, транспорта и энергетики. Инженерное образование в России должно строиться с опорой на данную взаимосвязь.

После докладов и лекций модераторами сессии было предложено задание для участников – «мозговой штурм» для поиска ответов на следующие вопросы: чего ждать от будущего, каким мы хотим видеть наших студентов в 2030 году, кто такой инженер в будущем, каковы его основные компетенции и навыки.

Работа второго дня стратегической сессии началась с докладов начальника отдела элитного образования Серебряковой Евгении: «Как можно мыслить о новых профессиях: результаты форсайтов» и начальника учебно-методического управления Данейкина Юрия «Модель набора абитуриентов-2016: ситуация и проблемы». Рабочие группы также должны были разработать свои варианты модели приемной кампании и предложения по набору студентов в будущем.

«Было очень интересно поработать с коллегами из разных областей, я смогла услышать мнение компетентных людей, вынесла много полезной информации с этой встречи», – поделилась эксперт ОУРС Черныш Ольга.

Для справки:

CDIO – Conceive, design, implement, operate. Всемирная инициатива CDIO – сообщество университетов с практико-ориентированным обучением, использующих стандартыCDIO. Современный подход к инженерному образованию.

Разработка концепции CDIO началась в конце 1990-х в США как ответ на недовольство работодателей тем, что университетское инженерное образование слишком отдалилось от практики.

Автором и соучредителем инициативы CDIO является Эдвард Кроули (Edward F.Crawley), профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем MIT. С 2003 по 2006 годы занимал позицию исполнительного директора Института Кембридж-МТИ (Cambridge-MIT Institute, CMI). В настоящее время возглавляет Сколковский институт науки и технологий (Сколтех). На сегодняшний день CDIO охвачены более 100 вузов по всему миру (30 стран).

Томский политехнический университет первым в России вошел в CDIO (2011 год)