Поступление

Процедура поступления

Дополнительная информация


Визовая поддержка

После получения приглашения на обучение в Томском политехническом университете, абитуриенту необходимо прислать по электронной почте копию паспорта и предоставить следующую информацию:

  • Место рождения (город, страна).
  • Гражданство, в т.ч. двойное.
  • Страна и регион постоянного проживания.
  • Домашний адрес.
  • Место учебы или работы.
  • Страна и город получения учебной визы.

Также необходимо оплатить аппликационный взнос в размере 75 EURO (невозмещаемый)

По приезде в Томск абитуриенту необходимо в первый же день принести паспорт, миграционную карту, копию проездных билетов в Главный корпус ТПУ, ауд. 230 для постановки на миграционный учет. В противном случае по истечении 7 суток после пересечения границы РФ нужно будет заплатить штраф (от 2000 руб.).

За месяц до истечения срока действия визы абитуриенту необходимо принести в Главный корпус ТПУ, ауд. 230 следующие документы для оформления многократной визы:

  • Паспорт.
  • 4 фото (матовые).
  • Копию контракта на обучение.
  • Квитанцию об уплате госпошлины на многократную визу (1600 руб.).

Если абитуриент планирует покинуть Томск, за 5 дней до отъезда необходимо предупредить сотрудников ТПУ (Главный корпус ТПУ, ауд. 230) о своем отъезде, получить и подписать обходной лист.

Одной из приоритетных задач государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года является содействие политике образовательной. После окончания учебных заведений некоторые студенты возвращаются на свою историческую родину, но кто-то хочет жить и работать в России.

Для того чтобы проживать в Российской Федерации после окончания учебного заведения иностранному студенту в период законного пребывания необходимо обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Заявление с пакетом документов подается в отдел УФМС по адресу временного пребывания. Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину сроком на 3 года.

Перечень документов для оформления разрешения на временное проживание для стран с визовым въездом:

  1. Бланк заявления – 2 экз.
  2. Фотографии размером 35×45 мм – 4 штуки, в том числе и на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении.
  3. Госпошлина в размере 1000 рублей за оформление разрешения на счет федерального бюджета за каждого человека, указанного в заявлении.
  4. Копии паспорта (в случае изменения фамилии – свидетельства о рождении), миграционной карты, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии на место пребывания.
  5. Сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции (выдаёт центр «АнтиСПИД» г. Томск, ул. Смирнова, 5а).
  6. Документ, выданный полномочным органом здравоохранения, подтверждающий, что заявитель (член его семьи) не болен:
    • наркоманией (выдает наркодиспансер, г. Томск, ул. Лебедева,4),
    • туберкулезом (выдает тубдиспансер, г. Томск, ул. Кузнецова, 26),
    • инфекциями, передающимися половым путем (выдает кожвендиспансер, г. Томск, ул. Красноармейская, 17).
  7. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя.
  8. Свидетельство о браке.

Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, представляемые для получения разрешения, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом.

После вынесения решения о выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание, он обязан зарегистрироваться по месту временного проживания. Помимо этого, иностранный гражданин должен ежегодно уведомлять орган ФМС о подтверждении своего проживания и предоставлять сведения о наличии денежных средств для существования. Как правило, студенты предоставляют справку о том, что находятся на иждивении родителей с предоставлением документа о перечислении денежных средств.

В отношении иностранных граждан, нарушающих установленные законом правила проживания, органами миграционной службы может быть принято решение об аннулировании разрешения на временное проживание.

В период действия разрешенного временного проживания иностранный гражданин вправе ходатайствовать о выдаче вида на жительство, но не позднее шести месяцев до окончания срока действия разрешенного проживания.

Перечень документов для оформления вида на жительство:

  1. Бланк заявления – 2экз.
  2. Фотографии размером 35 х 45 мм – 6 шт., в том числе и на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении.
  3. Госпошлина в размере 2000 рублей за оформление вида на жительство на счет федерального бюджета.
  4. Документы (в одном экземпляре):
    • копия документа, удостоверяющего личность;
    • копия разрешения на временное проживание;
    • копия свидетельства о браке;
    • копия свидетельства о рождении ребенка.
  5. Согласие ребенка от 14 до 18 лет на переезд в Российскую Федерацию для проживания. Подпись ребенка на документе должна быть нотариально заверена.
  6. Один из документов, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум.
  7. Сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ – инфекции.
  8. Документ, выданный полномочным органом здравоохранения, подтверждающий, что заявитель (член его семьи) не болен:
    • Наркоманией;
    • туберкулезом;
    • инфекциями, передающимися половым путем.

Так же законом предусмотрено тринадцать пунктов, по которым вид на жительство может быть аннулирован, поэтому иностранным гражданам необходимо строго соблюдать требования законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима проживания.

В этой связи УФМС России по Томской области готово оказывать методическую поддержку международной образовательной миграции по разъяснению и применению российского миграционного законодательства.